Меньше стрессов в долгих рейсах

Меньше стрессов в долгих рейсахКлинт Обер отлично сознавал обычные трудности, с которыми сталкиваются водители-дальнобойщики. Он много раз парковался на стоянках грузовиков в те годы, когда ездил на своем трейлере по стране. Поселившись в 1999 г. в Вентуре, он подумал, что мог бы помочь водителям грузовиков с помощью заземленного коврика на сиденье.

С этим предложением он обратился к соседу, который курсировал по Калифорнии на тягаче с прицепом.

Вот история, рассказанная Клинтом: «Я попросился к нему в сопровождающие на один из рейсов, чтобы протестировать коврик для сиденья.

Принес с собой квадратный коврик из проводящего материала и уложил на его кресло, затем подключил к металлической раме под креслом с помощью клипсы — «крокодила».

В таком грузовике не меньше 10 тонн металла. Сиденья в легковых машинах и грузовиках прикручены болтами к полу и таким образом соединяются с металлической рамой автомобиля.

Я решил, что такое устройство сможет быть заземляющим экраном, который послужит «стоком» для разрядки статического электричества, образующегося на теле водителя.

На теле водителя накапливается большой заряд статического электричества — результат того, что материал его куртки или рубашки трется о спинку сиденья, когда автомобиль находится в движении.

Это явление называется «трибо-электризацией», оно возникает всякий раз, когда вы ведете машину.

Особенно оно заметно в те дни, когда воздух очень сухой: вы перемещаетесь по сиденью машины и ощущаете разряд, касаясь металлической дверной рукоятки, чтобы выйти из автомобиля, после того как проехали значительное расстояние. Несмотря на довольно неприятные ощущения, эти разряды не представляют опасности ни для водителя, ни для пассажира.

Я взял с собой вольтметр и замерял напряжение на теле водителя, когда коврик был и не был подключен. Разница оказалась огромной.

Когда водитель был заземлен, статический заряд на его теле исчезал. Электрический потенциал тела водителя и грузовика становился одинаковым.

Под конец рейса мой знакомый дальнобойщик сказал мне, что чувствует себя намного лучше и напряжен меньше, чем обычно бывает после таких длинных перегонов.

Затем, опираясь на этот опыт, я разработал и настоящий коврик для сиденья.

В его нейлоновую ткань вплетено проводящее карбоновое волокно, он покрыт мягким нескользящим материалом.

А затем мы решили «выйти в люди», чтобы протестировать его с другими дальнобойщиками».

Читайте так же:

Комментарии запрещены.